+7(495)411-54-34
8 - 800-775-40-81

Техника Форд будет собираться в Калининграде

21-12-2014

Турецкий производитель Ford Otosan начинает собирать грузовики на базе калининградского «Автотора», сообщает РБК. Несмотря на резкое и значительное падение продаж грузового транспорта в стране, партнеры уже подписали соглашение о намерениях. Информацию подтверждают четыре близких к партнерам источника и два дилера. Официальные представители сторон ситуацию не комментируют.

Согласно полученной информации, «Автотор» должен стать площадкой для крупноузловой сборки грузовиков, исключающей сварочные и покрасочные работы. Запуск запланирован на январь следующего года. Источники РБК не уточняют, в каких объемах и какой модельный ряд будет выпускаться на заводе. Известно только, что продукция создается для рынков Беларуси и Казахстана.

Справка

Совместное производство американского Ford и турецкого холдинга Koc Holding, которое стало крупнейшим в стране. Компания существует уже более полувека – с 1959 года. Центральный офис располагается в городе Измит.

Специализация – тяжеловесы Ford Cargo и среднетоннажники Ford Transit, а также комплектующие. В прошлом году доход производителя достиг $5,5 млрд, из которых чистая выручка – $400 тыс.

Почему выбор пал на калининградский «Автотор»?

Близкий к производителю источник сообщает, что изначально рассматривался другой вариант для проведения сборочных работ – Ford Sollers в Татарстане. Но преградой стал тот факт, что приоритетом площадки является легковое машиностроение.

Калининград предлагает уникальные условия: льготы на налоги и на ввоз запчастей. Старые условия промосборки также облегчают процесс производства. Соответственно, местные привилегии значительно выше, чем в прочих ОЭЗ. Такие условия привлекли не только турецкую компанию. Здесь уже собираются грузовые малотоннажники TATA Daewoo.

Отрицательная динамика

Впервые грузовики Ford стали продаваться в России в 2007 году. Через 6 лет количество тяжеловесов, реализованных на местном рынке, составило всего 150-170 единиц. По сравнению с 2012 годом это на 40 % меньше. Однако отрицательная динамика затронула не все сферы автомобилестроения. Число реализованных среднетоннажников увеличилось на 18 % до 13,5 тыс. единиц.

«Автостат» подсчитал, что за 10 месяцев текущего года автомобилей продано меньше на 18,7 %, что в единицах составляет 89,8 тыс. Беспокоит и то, что отрицательная динамика стремительно наращивает обороты. Если в сентябре падение составило 20 % (6,4 тыс.), то в октябре оно увеличилось до 26,7 % (7,3 тыс.). По информации Росстата за десятимесячный период производство транспорта уменьшилось на четверть.

Несмотря на отрицательную динамику и неутешительные цифры, компания все же организует сборку автомобилей в России.

Комментарий Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь»

Девальвация и высокая конкуренция на рынке не способствуют положительным прогнозам. Компания некоторое время будет работать в минус. Ситуацию немного спасает то, что автомобили принимают участие в программе утилизации (скидка 300-350 тыс.). Однако делать ставку только на программу и пробовать нарастить долю в настоящих условиях неоправданно, считает аналитик Рожков.

Предыдущий кризис

В период с 2008 по 2009 годы зарубежные компании резко сократили долю своего присутствия в России, чем оперативно воспользовались местные заводы. К примеру, КаМАЗ за первую половину 2009 года увеличил присутствие на рынке тяжеловесов с 28 % до 68 %.

версия для печати

НОВОСТИ

НОВЕЙШИЙ САМОСВАЛ FORD CARGO УЖЕ В НАЛИЧИИ

Рады представить вам новейший самосвал на базе FORD CARGO 3542D! Новинка впервые была показана 5 сентября 2017г. в рамках выставки COMTRANS2017 в Москве. Машина оснащена 12.7-литровым двигателем Ecotorq, который совмещает в себе беспрецедентную мощность и

подробнее
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ограниченное количество автомобилей Ford Cargo 1846T с автоматической коробкой передач по цене 4 300 000 рублей

подробнее
В продажу поступили первые автомобили Форд Карго собранные на заводе АВТОТОР (г.Калининград).

В перечень автомобилей входят различные модификации седельных тягачей Ford Cargo 1846T, самосвалы на шасси Ford Cargo 3536D 6х4 с кузовом объемом 18м3, бортовые машины на шасси Ford Cargo 2532HR.

подробнее